Благодаря нацпроекту семь российских регионов получили дополнительный городской транспорт

Благодаря нацпроекту семь российских регионов получили дополнительный городской транспорт

В Белгородскую, Воронежскую, Казанскую, Нижегородскую и Омскую городские агломерации дополнительно поступили более 70 новых автобусов, а автопарки Ижевска и Ульяновска пополнили новые трамваи. Опережающие поставки подвижного состава пассажирского транспорта стали возможными за счет перераспределения средств 2021 и 2022 годов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На 7 единиц нового общественного транспорта стало больше в Белгороде. «В сентябре были поставлены 58 автобусов марки ЛиАЗ, ещё 7 прибыли в начале декабря. Таким образом, наш регион стал первым в стране, кто получил весь транспорт согласно лимиту в 2020 году», ― отметил генеральный директор ООО «Единой транспортной компании» Александр Васильченко.

В Омске в 2020 году масштабно обновился парк муниципального транспорта ― в областной центр поступили 20 новых автобусов марки «VOLGABUS Ситиритм», которые будут работать на магистральном маршруте № 22. «Газомоторные автобусы большого класса, как и 33 троллейбуса приобретены с федеральной субсидией в 60%, по проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ― рассказал заместитель директора департамента транспорта администрации г. Омска Игорь Кожухов.

Транспорт нового поколения сочетает в себе повышенные технические и потребительские характеристики, улучшенную эргономику рабочего места водителя, пониженный уровень шума в салоне и климатический комфорт для пассажиров. Весь подвижной состав адаптирован для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.

В Воронеж прибыли 20 новых низкопольных автобусов большого класса ― машины приобрела транспортная компания «Автолайн+» на условиях льготного лизинга по нацпроекту. Автобусы будут работать на маршруте № 5а, их подготовка к выпуску на линию уже началась.

«Я считаю, что это пример очень правильного и выгодного инвестирования в обновление подвижного состава, ― отметил глава города Вадим Кстенин. ― Благодаря поддержке льготного лизинга техника большой вместимости приобретается на хороших, доступных условиях. Впереди нас ждет масштабная транспортная реформа, которая требует от перевозчиков перехода на новый уровень работы, и от качества представляемого подвижного состава будет напрямую зависеть их конкурентоспособность».

Нижний Новгород получил еще 33 новых автобуса на газомоторном топливе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Транспорт будет передан МП «Нижегородпассажиравтотранс» и выйдет на маршруты А-72 (Верхние Печеры — автовокзал «Щербинки») и А-10 (улица Дубравная — Московское шоссе).

«Мы продолжаем обновление подвижного состава. Весь транспорт, который поступает в регион, работает на газомоторном топливе и отличается хорошими техническими характеристиками», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Ранее Нижний Новгород уже получил 51 новый автобус, который вышел на городские магистральные маршруты в начале ноября 2020 года.

Новые автобусы появились и в Казани ― автопарк столицы Татарстана пополнили еще 20 новых машин. Они будут ездить по маршруту № 29 «Строительный институт — Улица Гудованцева». Работающие на компримированном природном газе 53 автобуса «НефАЗ» уже перевозят пассажиров на маршрутах № 36 «Вещевой рынок — Осиново» и № 45 «Жилой массив Ферма-2 — Су Анасы».

Все автобусы, поступившие в городские агломерации по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», оснащены современными системами и максимально комфортны для пассажиров.

В машинах установлена система видеонаблюдения, навигационное оборудование, в том числе система ГЛОНАСС, работают кондиционеры. Транспорт оборудован автоматической системой пожаротушения и электронным тахографом ― прибором, позволяющим отслеживать скорость, с которой он движется, а также контролировать режим труда и отдыха водителя.

Благодаря национальному проекту обновился подвижной состав в Ижевске ― здесь появились новые низкопольные трамваи, которые курсируют по маршруту № 10, самому востребованному в городе.

Износ трамвайного парка Ижевска вызывал обеспокоенность ― в последний раз в столицу Удмуртии новые вагоны поставлялись в 2003 году. «Так масштабно ижевский электротранспорт не обновлялся почти 20 лет. Новые трамваи красивые и современные, они оборудованы всем необходимым для удобного и безопасного использования. Уверен, что горожане оценят комфорт новых вагонов», — отметил председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов.

Новые вагоны 71-911ЕМ «Львёнок» — современная модификация низкопольных трамваев, которые удобны в использовании как для мам с колясками, так и для маломобильных граждан. Для этой категории пассажиров есть откидная аппарель, воспользоваться которой можно, нажав расположенную снаружи кнопку сигнала. Есть место и для пассажиров на инвалидной коляске. Для людей с проблемами зрения ступени выделены ярким желтым цветом, а на кнопках вызова есть надписи шрифтом Брайля. Всего в вагоне предусмотрено 40 мест для сидения, а его максимальная вместимость — более 160 человек.

«Транспорт удобный, комфортабельный и красивый. Кнопки, как для связи с водителем, так и для открывания двери, сделаны на такой высоте, что можно из любой коляски дотянуться. Видно, что трамвай проектировали совместно с общественными организациями», — отметил заместитель председателя Удмуртской республиканской общественной организации инвалидов «Благо» Сергей Меркурьев.

В 2020 году благодаря нацпроекту 29 новых трамваев «Львенок» от Невского завода электротранспорта приобрела и Ульяновская агломерация. Транспорт уже работает на самом популярном у горожан маршруте ― №22 (Парк Юности – УКСМ). Ещё два вагона обслуживают маршрут №4 (Проспект Гая – микрорайон «Огни Севера»).

Напомним, в 2020 году Минтранс России по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. В результате 14 городских агломераций получили 547 новых автобусов, 64 троллейбуса и 45 трамваев. Вся техника приобретается регионами с 60-процентной скидкой.