Росгвардия будет охранять кондукторов в общественном транспорте Петербурга

Росгвардия будет охранять кондукторов в общественном транспорте Петербурга

Росгвардия будет охранять кондукторов в общественном транспорте Санкт-Петербурга.

В Северной столице решили запустить пилотный проект после серии нападений на кондукторов летом этого года. Общественный транспорт планируют подключить к централизованной системе вневедомственной охраны.

— Мы готовы участвовать в проекте, хотя конфликты пассажиров с персоналом в автобусах не носят, к счастью, систематический характер, — сказала Metro пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова.

Ранее в городе на Неве предложили обучить кондукторов приемам самбо. Содействие готова была оказать даже Всероссийская федерация. Но от идеи решили отказаться, так как не каждый кондуктор настроен противостоять нападающим.

В конце июля и в начале августа в Петербурге несколько кондукторов пострадали от нападений пассажиров. Один из подозреваемых сам обратился в полицию с явкой с повинной.

Охранять кондукторов от хулиганов в Петербурге будет Росгвардия

Охранять кондукторов от хулиганов в Петербурге будет Росгвардия

Вопрос о том, что работники общественного транспорта нуждаются в дополнительной защите, заговорили после нескольких случаев нападения на кондукторов. После этого депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предложил организовать в Петербурге курсы по самообороне для сотрудников общественного транспорта.

Федерация самбо уже даже дала свое предварительное согласие. Нужно было лишь обращение от Комитета по спорту и организации, осуществляющей перевозки.

Сегодня депутат получил официальный документ от вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова.

В нем, по сути, говорится, что такие курсы открываться в Петербурге не будут. В частности, из-за того, что «не каждый кондуктор обладает соответствующим физическим потенциалом и психологически настроен противостоять нападающим». Помимо этого, чиновники усомнились, что работники общественного транспорта способны «с правовой точки зрения оценить характер общественно опасного посягательства» и «оценить пределы необходимой самообороны и не превышать их».

«В таких случаях в зависимости от конкретных обстоятельств кондуктор должен адекватно оценивать обстановку для того, чтобы в отношении него не наступила уголовная ответственность. Обучение элементам самообороны должностных лиц не нашло поддержку в обществе, как, например, с работниками скорой медицинской помощи», — пишет в своем ответе Эдуард Батанов.

Между тем, как сообщает чиновник, кондукторы не останутся без защиты. В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского общественного транспорта к системе централизованной охраны транспортных средств вневедомственной охраны Росгвардии.

«В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу транспортного средства, водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключенной к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал в автоматическом режиме отправляется на пульт вневедомственной охраны. Дежурный офицер видит местоположение и движение «тревожного» транспортного средства в режиме реального времени и незамедлительно направляет к нему ближайший экипаж группы задержания», — сообщил Эдуард Батанов.

Как уточняет вице-губернатор, как правило, время прибытия наряда составляет менее пяти минут.

Наталья Морозова

Росгвардия возьмет под охрану городской наземный транспорт в Санкт-Петербурге

Росгвардия возьмет под охрану городской наземный транспорт в Санкт-Петербурге

Росгвардия возьмет под охрану городской наземный транспорт в Санкт-Петербурге, сообщает Парламентская газета.

В городе будет запущен проект по эксплуатацию системы обеспечения общественной безопасности на пассажирском транспорте. Если возникнет внештатная ситуация, то водитель или кондуктор нажмет кнопку тревожной сигнализации, подключенной к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Сигнал поступит на пульт вневедомственной охраны, а дежурный направит к автобусу или троллейбусу ближайший экипаж группы задержания. По итогам пилотного проекта опыт применения системы могут распространить на другие регионы.

Причиной реализации  проекта стал рост числа правонарушений на общественном  транспорте. Так, с начала 2019 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга зарегистрировано 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка. Подобные ЧП  создают угрозу жизни и здоровью людей, несут риск имущественного вреда перевозчикам. При этом единственным способом борьбы со злоумышленниками на транспорте остаётся обращение за помощью в полицию. Водитель вызывает сотрудников правоохранительных органов  через диспетчерскую службу. Это увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

В Санкт-Петербурге начинает работу пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта к системе вневедомственной охраны Росгвардии, сообщил член Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Васильев.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое. Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернете пассажирами, вызывают справедливое осуждение в обществе», — рассказал Васильев на рабочем совещании в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

По его словам, такие ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, несут риск имущественного вреда перевозчикам. При этом единственным способом противодействия хулиганам и дебоширам на транспорте остаётся обращение к полиции — водитель вызывает стражей порядка через диспетчерскую службу. Это увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.
C начала года в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга зарегистрировали 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка. «В июле мы обсудили вопросы участия территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в обеспечении комплекса мер по транспортной безопасности с Минтрансом России, МВД России и Главным управлением вневедомственной охраны», — рассказал Васильев.

Он пояснил, что по результатам обсуждения было решено опробовать эксплуатацию системы обеспечения общественной безопасности на пассажирском транспорте в нескольких регионах, включая Санкт-Петербург.

В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключенной к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал отправляется на пульт вневедомственной охраны, а дежурный направляет к автобусу или троллейбусу ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей, как правило, не превышает 5 минут.

По результатам пилотного проекта опыт использования системы могут распространить на другие регионы, заявил Васильев.

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

В Санкт-Петербурге начинает работу пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта к системе вневедомственной охраны Росгвардии, сообщил член Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Васильев.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое. Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернете пассажирами, вызывают справедливое осуждение в обществе», — рассказал Васильев на рабочем совещании в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

По его словам, такие ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, несут риск имущественного вреда перевозчикам. При этом единственным способом противодействия хулиганам и дебоширам на транспорте остаётся обращение к полиции — водитель вызывает стражей порядка через диспетчерскую службу. Это увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

C начала года в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга зарегистрировали 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка. «В июле мы обсудили вопросы участия территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в обеспечении комплекса мер по транспортной безопасности с Минтрансом России, МВД России и Главным управлением вневедомственной охраны», — рассказал Васильев.

Он пояснил, что по результатам обсуждения было решено опробовать эксплуатацию системы обеспечения общественной безопасности на пассажирском транспорте в нескольких регионах, включая Санкт-Петербург.

В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключенной к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал отправляется на пульт вневедомственной охраны, а дежурный направляет к автобусу или троллейбусу ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей, как правило, не превышает 5 минут.

По результатам пилотного проекта опыт использования системы могут распространить на другие регионы, заявил Васильев.

Росгвардия начнет охранять правопорядок на пассажирском транспорте Петербурга

Росгвардия начнет охранять правопорядок на пассажирском транспорте Петербурга

Принцип работы системы централизованной охраны транспортных средств объяснил участникам совещания заместитель начальника управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Петербургу и Ленобласти.

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта общего пользования к системе централизованной охраны транспортных средств вневедомственной охраны Росгвардии. Инициатором проекта выступил депутат Государственной думы Александр Васильев. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Петербурга.

Сейчас есть один способ противодействия противоправным действиям на общественном транспорте – незамедлительное уведомление компетентных органов о незаконном вмешательстве в работу транспорта. На практике вызов наряда полиции к пассажирскому транспортному средству, в котором произошел инцидент, производится водителем через диспетчерскую службу перевозчика. Это зачастую создает эффект «испорченного телефона» и увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

Заместитель начальника управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Лавров объяснил, что проект подразумевает, что в случае возникновения угрозы водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, которая подключена к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал в автоматическом режиме отправляется на пульт вневедомственной охраны. Время прибытия вооруженных экипажей вневедомственной охраны, как правило, не превышает пяти минут, что позволит оперативно предотвратить либо пресечь противоправные действия.

По словам заместителя председателя комитета по транспорту Андрея Велесевича, получив тревожный сигнал, диспетчер предприятия выясняет у водителя по телефону обстоятельства происшествия и при необходимости связывается с дежурной частью полиции. При этом прямого общения между водителем и дежурной частью не происходит. По данным комитета, с начала 2019 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга зарегистрировано 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка.

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта общего пользования к системе централизованной охраны транспортных средств вневедомственной охраны Росгвардии. Депутат Государственной Думы Александр Васильев выступил инициатором проекта.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое, — сказал Александр Васильев на состоявшемся в среду рабочем совещании в Комитете по транспорту. — Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернет пассажирами, ставшими свидетелями таких инцидентов, вызывают справедливое осуждение в обществе». Депутат подчеркнул, что подобные противоправные действия создают угрозу и зачастую влекут за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного вреда перевозчикам.

В настоящее время единственным способом противодействия перевозчиков противоправным действиям на общественном транспорте остается принцип незамедлительного уведомления компетентных органов о фактах незаконного вмешательства в работу транспорта. На практике вызов наряда полиции к пассажирскому транспортному средству, в котором произошёл инцидент, производится водителем через диспетчерскую службу перевозчика. Это зачастую создаёт эффект «испорченного телефона» и увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

Как отметил в ходе рабочего совещания заместитель председателя Комитета по транспорту Андрей Велесевич, получив тревожный сигнал, диспетчер предприятия выясняет у водителя по телефону обстоятельства происшествия и при необходимости связывается с дежурной частью полиции. При этом прямого общения между водителем и дежурной частью не происходит. По данным Комитета, с начала 2019 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга зарегистрировано 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка.

По мнению инициатора проекта Александра Васильева, обеспечение общественной безопасности на транспортных средствах транспорта общего пользования, непосредственно осуществляющих работу на линии, то есть находящихся в движении, является сложной, но решаемой задачей, требующей, прежде всего, установления приоритетности принципа предотвращения и пресечения противоправных действий над принципом уведомления об уже совершенных правонарушениях.

«Сегодня экспертным сообществом признается эффективной практика предотвращения либо пресечения правонарушений, внедряемая в работу транспортного комплекса территориальными подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии. Отличительной особенностью таких мер является непосредственное реагирование в режиме реального времени сотрудниками силового ведомства на совершаемое правонарушение», — подчеркнул депутат.

Принцип работы системы централизованной охраны транспортных средств объяснил участникам совещания заместитель начальника Управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Лавров.

«В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу транспортного средства, водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключённой к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал в автоматическом режиме отправляется на пульт вневедомственной охраны. Дежурный офицер видит местоположение и движение „тревожного“ транспортного средства в режиме реального времени и незамедлительно направляет к нему ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей вневедомственной охраны, как правило, не превышает 5 минут, что позволяет оперативно предотвратить либо пресечь происходящие противоправные действия», — сказал он.

Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что определить в качестве одного из пилотных регионов Санкт-Петербург позволил накопленный территориальным управлением опыт по охране подвижных объектов: помимо более 500 карет скорой медицинской помощи, к системе централизованной охраны транспортных средств в Северной столице подключено более двух тысяч автомобилей физических и юридических лиц.

Андрей Велесевич, в свою очередь, сообщил депутату Государственной Думы, что исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга вопросам обеспечения транспортной безопасности и охраны правопорядка транспортного комплекса уделяется самое пристальное внимание, в связи с чем Комитет по транспорту считает проведение тестовой эксплуатации системы централизованной охраны транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта целесообразным. Вместе с тем заместитель председателя Комитета подчеркнул, что при проведении тестовой эксплуатации системы необходимо детально проработать вопросы по определению возможных затрат предприятий, механизма интеграции системы с уже установленным на транспортных средствах пассажирского транспорта общего пользования бортовым оборудованием, а также возможных технических сложностей, связанных с реализацией проекта.

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта общего пользования к системе централизованной охраны транспортных средств вневедомственной охраны Росгвардии. Депутат Государственной Думы Александр Васильев выступил инициатором проекта.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое, — сказал Александр Васильев на состоявшемся в среду рабочем совещании в Комитете по транспорту. — Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернет пассажирами, ставшими свидетелями таких инцидентов, вызывают справедливое осуждение в обществе». Депутат подчеркнул, что подобные противоправные действия создают угрозу и зачастую влекут за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного вреда перевозчикам.

В настоящее время единственным способом противодействия перевозчиков противоправным действиям на общественном транспорте остается принцип незамедлительного уведомления компетентных органов о фактах незаконного вмешательства в работу транспорта. На практике вызов наряда полиции к пассажирскому транспортному средству, в котором произошёл инцидент, производится водителем через диспетчерскую службу перевозчика. Это зачастую создаёт эффект «испорченного телефона» и увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.
Как отметил в ходе рабочего совещания заместитель председателя Комитета по транспорту Андрей Велесевич, получив тревожный сигнал, диспетчер предприятия выясняет у водителя по телефону обстоятельства происшествия и при необходимости связывается с дежурной частью полиции. При этом прямого общения между водителем и дежурной частью не происходит. По данным Комитета, с начала 2019 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга зарегистрировано 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка.

По мнению инициатора проекта Александра Васильева, обеспечение общественной безопасности на транспортных средствах транспорта общего пользования, непосредственно осуществляющих работу на линии, то есть находящихся в движении, является сложной, но решаемой задачей, требующей, прежде всего, установления приоритетности принципа предотвращения и пресечения противоправных действий над принципом уведомления об уже совершенных правонарушениях.

«Сегодня экспертным сообществом признается эффективной практика предотвращения либо пресечения правонарушений, внедряемая в работу транспортного комплекса территориальными подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии. Отличительной особенностью таких мер является непосредственное реагирование в режиме реального времени сотрудниками силового ведомства на совершаемое правонарушение», — подчеркнул депутат.

Принцип работы системы централизованной охраны транспортных средств объяснил участникам совещания заместитель начальника Управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Лавров.

«В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу транспортного средства, водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключённой к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал в автоматическом режиме отправляется на пульт вневедомственной охраны. Дежурный офицер видит местоположение и движение „тревожного“ транспортного средства в режиме реального времени и незамедлительно направляет к нему ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей вневедомственной охраны, как правило, не превышает 5 минут, что позволяет оперативно предотвратить либо пресечь происходящие противоправные действия», — сказал он.

Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что определить в качестве одного из пилотных регионов Санкт-Петербург позволил накопленный территориальным управлением опыт по охране подвижных объектов: помимо более 500 карет скорой медицинской помощи, к системе централизованной охраны транспортных средств в Северной столице подключено более двух тысяч автомобилей физических и юридических лиц.

Андрей Велесевич, в свою очередь, сообщил депутату Государственной Думы, что исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга вопросам обеспечения транспортной безопасности и охраны правопорядка транспортного комплекса уделяется самое пристальное внимание, в связи с чем Комитет по транспорту считает проведение тестовой эксплуатации системы централизованной охраны транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта целесообразным. Вместе с тем заместитель председателя Комитета подчеркнул, что при проведении тестовой эксплуатации системы необходимо детально проработать вопросы по определению возможных затрат предприятий, механизма интеграции системы с уже установленным на транспортных средствах пассажирского транспорта общего пользования бортовым оборудованием, а также возможных технических сложностей, связанных с реализацией проекта.

Александр Васильев поблагодарил Комитет по транспорту и территориальное управление вневедомственной охраны за инициативность и готовность к реализации пилотного проекта.

«В июле мы обсудили вопросы участия территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в обеспечении комплекса мер по транспортной безопасности с Минтрансом России, МВД России и Главным управлением вневедомственной охраны. По результатам обсуждения принято решение о проведении опытной эксплуатации системы обеспечения общественной безопасности на транспортных средствах пассажирского транспорта в нескольких субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, и отрадно, что именно Санкт-Петербург становится первой пилотной площадкой», — сказал Александр Васильев.

Говоря о целях пилотного проекта, депутат, в частности, озвучил, что по результатам её тестовой эксплуатации, основываясь на собранной статистике пресечённых и предотвращённых правонарушений, анализе своевременности и эффективности реагирования подразделений вневедомственной охраны на возникающие правонарушения, может быть принято решение о дальнейшем использовании системы и о распространении наработок, приобретённых в ходе её пилотной эксплуатации в Санкт-Петербурге, на транспортном комплексе других субъектов Российской Федерации.

Источник: http://transport.orgp.spb.ru/Portal/transport/news/7551

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

Охранять правопорядок на пассажирском транспорте Санкт-Петербурга в рамках пилотного проекта станет Росгвардия

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта общего пользования к системе централизованной охраны транспортных средств вневедомственной охраны Росгвардии. Депутат Государственной Думы Александр Васильев выступил инициатором проекта.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое, — сказал Александр Васильев на состоявшемся в среду рабочем совещании в Комитете по транспорту. — Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернет пассажирами, ставшими свидетелями таких инцидентов, вызывают справедливое осуждение в обществе». Депутат подчеркнул, что подобные противоправные действия создают угрозу и зачастую влекут за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного вреда перевозчикам.

В настоящее время единственным способом противодействия перевозчиков противоправным действиям на общественном транспорте остается принцип незамедлительного уведомления компетентных органов о фактах незаконного вмешательства в работу транспорта. На практике вызов наряда полиции к пассажирскому транспортному средству, в котором произошёл инцидент, производится водителем через диспетчерскую службу перевозчика. Это зачастую создаёт эффект «испорченного телефона» и увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

Как отметил в ходе рабочего совещания заместитель председателя Комитета по транспорту Андрей Велесевич, получив тревожный сигнал, диспетчер предприятия выясняет у водителя по телефону обстоятельства происшествия и при необходимости связывается с дежурной частью полиции. При этом прямого общения между водителем и дежурной частью не происходит. По данным Комитета, с начала 2019 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга зарегистрировано 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка.

По мнению инициатора проекта Александра Васильева, обеспечение общественной безопасности на транспортных средствах транспорта общего пользования, непосредственно осуществляющих работу на линии, то есть находящихся в движении, является сложной, но решаемой задачей, требующей, прежде всего, установления приоритетности принципа предотвращения и пресечения противоправных действий над принципом уведомления об уже совершенных правонарушениях.

«Сегодня экспертным сообществом признается эффективной практика предотвращения либо пресечения правонарушений, внедряемая в работу транспортного комплекса территориальными подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии. Отличительной особенностью таких мер является непосредственное реагирование в режиме реального времени сотрудниками силового ведомства на совершаемое правонарушение», — подчеркнул депутат.

Принцип работы системы централизованной охраны транспортных средств объяснил участникам совещания заместитель начальника Управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Лавров.

«В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу транспортного средства, водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключённой к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал в автоматическом режиме отправляется на пульт вневедомственной охраны. Дежурный офицер видит местоположение и движение „тревожного“ транспортного средства в режиме реального времени и незамедлительно направляет к нему ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей вневедомственной охраны, как правило, не превышает 5 минут, что позволяет оперативно предотвратить либо пресечь происходящие противоправные действия», — сказал он.

Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что определить в качестве одного из пилотных регионов Санкт-Петербург позволил накопленный территориальным управлением опыт по охране подвижных объектов: помимо более 500 карет скорой медицинской помощи, к системе централизованной охраны транспортных средств в Северной столице подключено более двух тысяч автомобилей физических и юридических лиц.

Андрей Велесевич, в свою очередь, сообщил депутату Государственной Думы, что исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга вопросам обеспечения транспортной безопасности и охраны правопорядка транспортного комплекса уделяется самое пристальное внимание, в связи с чем Комитет по транспорту считает проведение тестовой эксплуатации системы централизованной охраны транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта целесообразным. Вместе с тем заместитель председателя Комитета подчеркнул, что при проведении тестовой эксплуатации системы необходимо детально проработать вопросы по определению возможных затрат предприятий, механизма интеграции системы с уже установленным на транспортных средствах пассажирского транспорта общего пользования бортовым оборудованием, а также возможных технических сложностей, связанных с реализацией проекта.

Александр Васильев поблагодарил Комитет по транспорту и территориальное управление вневедомственной охраны за инициативность и готовность к реализации пилотного проекта.

«В июле мы обсудили вопросы участия территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в обеспечении комплекса мер по транспортной безопасности с Минтрансом России, МВД России и Главным управлением вневедомственной охраны. По результатам обсуждения принято решение о проведении опытной эксплуатации системы обеспечения общественной безопасности на транспортных средствах пассажирского транспорта в нескольких субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, и отрадно, что именно Санкт-Петербург становится первой пилотной площадкой», — сказал Александр Васильев.

Говоря о целях пилотного проекта, депутат, в частности, озвучил, что по результатам её тестовой эксплуатации, основываясь на собранной статистике пресечённых и предотвращённых правонарушений, анализе своевременности и эффективности реагирования подразделений вневедомственной охраны на возникающие правонарушения, может быть принято решение о дальнейшем использовании системы и о распространении наработок, приобретённых в ходе её пилотной эксплуатации в Санкт-Петербурге, на транспортном комплексе других субъектов Российской Федерации.

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

Росгвардия будет охранять порядок на пассажирском транспорте Петербурга

В Санкт-Петербурге начинает работу пилотный проект по подключению городского наземного пассажирского транспорта к системе вневедомственной охраны Росгвардии, сообщил член Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Васильев.

«Хулиганство, драки и вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, нередкое. Видеозаписи противоправных действий, выложенные в Интернете пассажирами, вызывают справедливое осуждение в обществе», — рассказал Васильев на рабочем совещании в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

По его словам, такие ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, несут риск имущественного вреда перевозчикам. При этом единственным способом противодействия хулиганам и дебоширам на транспорте остаётся обращение к полиции — водитель вызывает стражей порядка через диспетчерскую службу. Это увеличивает время прибытия оперативных групп к месту происшествия.

C начала года в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга зарегистрировали 200 случаев хулиганства, вандализма и нарушения правопорядка. «В июле мы обсудили вопросы участия территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в обеспечении комплекса мер по транспортной безопасности с Минтрансом России, МВД России и Главным управлением вневедомственной охраны», — рассказал Васильев.

Он пояснил, что по результатам обсуждения было решено опробовать эксплуатацию системы обеспечения общественной безопасности на пассажирском транспорте в нескольких регионах, включая Санкт-Петербург.

В случае возникновения угрозы пассажирам или персоналу водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации, подключенной к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. Тревожный сигнал отправляется на пульт вневедомственной охраны, а дежурный направляет к автобусу или троллейбусу ближайший экипаж группы задержания. Время прибытия вооружённых экипажей, как правило, не превышает 5 минут.

По результатам пилотного проекта опыт использования системы могут распространить на другие регионы, заявил Васильев.