Кострома. Результаты транспортной реформы

Кострома. Результаты транспортной реформы
Об эффективности транспортной реформы в Костроме участникам Форума «Транспортная среда» в Казани сообщил директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.

Прошло два года с момента передачи полномочий по организации транспортного обслуживания населения в областном центре от муниципального образования субъекту Российской Федерации (перераспределение полномочий произошло в ноябре 2022 года), и результаты работы, проводимой региональным Дептрансом, говорят сами за себя.

Проблемы городского пассажирского транспорта в Костроме в «отправной точке» знакомы не понаслышке жителям многих российских городов и региональных центров: на муниципальных маршрутах работал устаревший подвижной состав, не соответствующий современным требованиям, не предусмотренный для перевозки маломобильных пассажиров и, зачастую, выходивший на линию в неудовлетворительном техническом состоянии. Перевозчики устраивали «гонки» на дороге в борьбе за выручку, регулярно не выполняли межпиковые утренние и вечерние рейсы, обязанности по содержанию и ремонту автобусов, не предоставляли пассажирам право на льготный проезд и безналичную оплату услуг. Прием оплаты проезда осуществлялся водителем в процессе управления автобусом. Участники маршрутного рынка существенно занижали данные о фактическом пассажиропотоке и доходах и не выполняли требования налогового законодательства. Маршрутная сеть характеризовалась высоким процентом дублирования, именно поэтому первым шагом к реформе стала оптимизация самой маршрутной сети.

На основании выводов и предложений, полученных по результатам проведенной научно-исследовательской работы, в областном центре была сформирована новая маршрутная сеть с низкой степенью дублирования маршрутов, работающих по регулируемым тарифам.

В рамках подготовки к транспортной реформе в ведении регионального Департамента транспорта и дорожного хозяйства было создано новое областное ГКУ «Организатор перевозок», заключены брутто-контракты с тремя новыми перевозчиками, закуплен новый низкопольный подвижной состав, оснащенный комплексом оборудования; на конкурсной основе выбран оператор перевозок, внедрен автоматизированный комплекс мониторинга и диспетчерского управления транспортом, создан круглосуточный информационный центр для работы с гражданами. В целях контроля выручки создана контрольно-ревизионная служба, с привлечением ГБР, в т.ч. для обеспечения правопорядка на транспорте; утвержден новый порядок предоставления льготного проезда и принципиально новое пассажир-ориентированное тарифное меню с предоставлением права на бесплатную пересадку в интервале от 5 до 40 минут. По результатам конкурсных процедур транспортную работу в Костроме исполняют на сегодняшний день три регулярных перевозчика.

Эффективность проведенной реформы общественного транспорта Костромы подтверждается впечатляющими показателями статистики транспортной работы.

Если в июле 2023 года регулярность выполнения рейсов составила 42%, то по итогам ноября 2024 года она составляет 98%. Количество нарушений в части невыполнения рейсов, отклонений от расписания и маршрута движения за год сократилось в 50 раз. Ежедневное среднее количество перевезенных пассажиров и использование льготных проездных абонементов возросло вдвое, а среднее количество обращений пассажиров в информационный центр сократилось в семь раз. При этом кардинально поменялся качественный состав обращений: вместо жалоб на неудовлетворительную работу транспорта в колл-центр стали поступать благодарности граждан и предложения по дальнейшему усовершенствованию транспортной системы областного центра.

В ближайших перспективах развития транспортного комплекса Костромской области — внедрение аналогичного подхода к организации транспортного обслуживания населения на пригородных маршрутах, модернизация остановочных комплексов и развитие сервисов оплаты проезда в городском и пригородном сообщении.

Участники пленарной сессии высоко оценили эффективность и сжатые сроки реализации транспортной реформы в Костроме.

  • Прикрепленный релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

6 Дек 2024 Новости Форума

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда».

Подробнее