Безопасность на транспорте

угрозы безопасности
Общественно опасные деяния на пассажирском транспорте общего пользования происходят регулярно и повсеместно, но зачастую остаются безнаказанными
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available

Основные причины

Почему правонарушения на общественном пассажирском транспорте зачастую остаются безнаказанными?

Наряды полиции
вызываются по телефону диспетчерами ПАТП.
В большинстве случаев
правонарушителям удается беспрепятственно скрыться
до приезда наряда полиции
50 процентов ПТБ,
зарегистрированных в РФ, осуществляют деятельность
в Москве и СПб. В 83 регионах
(635 городских округов и 1673 муниципальных района) работает 36 ПТБ
Полиция и ПТБ
не располагают достаточными ресурсами и средствами для реагирования на инциденты в режиме реального времени

Росгвардия

Система централизованной охраны транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования

Полномочия (226-ФЗ)
Незамедлительно прибывать на место совершения правонарушения.
Пресекать противоправные деяния.
Устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности
Территория
Группы задержания вневедомственной охраны Росгвардии осуществляют свою деятельность в 1462 городах и муниципальных районах РФ

Результаты тестирования

В течение трех месяцев в трех пилотных регионах тестирование системы общественной безопасности на транспорте показало:

283
Тревожных
сигнала
40
Боевых
выездов
13
Предотвращенных
правонарушений
10
Задержанных
правонарушителей
previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow
Slider
Безопасность общественного транспорта
АНО "За общественный транспорт"

Безопасность общественного пассажирского транспорта

Инициатива депутата ГД ФС РФ Александра Васильева

Как это работает?
Безопасность ОПТ

Как это работает?

Слайд 1
Транспортное средство работает на линии (движется по маршруту)

Наиболее сложной задачей является обеспечение транспортной безопасности на маршруте следования, в транспортных средствах, непосредственно осуществляющих работу на линии

Слайд 2
В салоне транспортного средства возникает опасная ситуация

Как правило, это спонтанно вспыхивающие межличностные конфликты, перерастающие в драку, либо хулиганские выходки и другие криминальные действия, угрожающие жизни и здоровью пассажиров

Слайд 3
Водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации

Персонал транспортного средства не вмешиваются в конфликт, не подвергая себя и других пассажиров опасности. Чем раньше будет нажата кнопка, тем быстрее противоправные действия будут пресечены. Водитель или кондуктор могут нажать кнопку даже в том случае, если сочтут возникшую ситуацию потенциально опасной

Слайд 4
Дежурный офицер Росгвардии получает тревожный сигнал

В полностью автоматическом режиме сигнал тревожной кнопки поступает в территориальное подразделение вневедомственной охраны Росгвардии, в месте дислокации которого находится "тревожное" транспортное средство. Дежурный офицер видит местоположение и движение транспортного средства на мониторе и направляет к нему ближайшую мобильную группу задержания

Слайд 5
Вооруженная группа задержания направляется на вызов

Группа вооруженных бойцов Росгвардии незамедлительно направляется к месту нахождения тревожного объекта на служебном автомобиле — в специальной окраске,
со светосигнальным оборудованием. Время прибытия группы задержания, как правило,
не превышает 3-5 минут

Слайд 6
Прибывший наряд имеет все необходимые полномочия

В соответствии с Федеральным законом, Росгвардия участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Прибывшая группа наделена всеми законными полномочиями по задержанию правонарушителя

Слайд 7
Навыки бойцов Росгвардии отработаны на учениях

Группа задержания обладает не только необходимыми полномочиями, но и специальными навыками действий в пассажирском транспортном средстве, которые регулярно отрабатываются на учениях. Персонал ПАТП проходит специальный инструктаж по взаимодействию
с вызванным нарядом Росгвардии

Слайд 8
Задержанный нарушитель доставляется в отдел полиции

В полномочиях Росгвардии произвести задержание нарушителя общественного порядка, в том числе с применением специальных средств, и доставить его в территориальные органы внутренних дел для дальнейшего разбирательства

Слайд 9
Эффективность системы доказана практикой

За три месяца эксплуатации системы централизованной охраны пассажирского транспорта в трех пилотных регионах осуществлено 40 боевых выездов, предотвращено 13 правонарушений, связанных с угрозой общественной безопасности, задержано и передано в органы внутренних дел
10 правонарушителей

previous arrow
next arrow
Slider

В трех субъектах Российской Федерации: Санкт-Петербурге, Севастополе и Волгоградской области Росгвардия в рамках пилотного проекта обеспечивает общественную безопасность на городском наземном пассажирском транспорте общего пользования.

Инициатором участия войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении общественной безопасности на автобусах, троллейбусах, трамваях в мае 2019 года выступил член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Такие общественно опасные деяния, как хулиганство, вандализм и другие действия, направленные против пассажиров и персонала транспортных средств (ТС), относятся к числу наиболее распространенных угроз незаконного вмешательства в работу городского пассажирского транспорта общего пользования. Подобные деяния влекут за собой либо создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного вреда владельцам ТС (перевозчикам). Нередко противоправные действия остаются безнаказанными в силу невозможности своевременного реагирования органами охраны правопорядка. В подавляющем большинстве случаев нарушителям общественного порядка удается беспрепятственно скрыться с места происшествия до приезда наряда полиции.

2020 год ознаменовался для региональных транспортников России предпосылками к будущему подъему отрасли пассажирских перевозок, связанными с началом реализации мероприятий по обновлению подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря национальному проекту городские автопарки в предстоящие 10 лет (до 2030 года) будут регулярно пополняться новыми отечественными автобусами и троллейбусами большого и особо большого класса вместимости. В текущих условиях реализация нацпроекта в части обновления подвижного состава – это антикризисная мера как для предприятий транспортного машиностроения, так и для организаций городского пассажирского транспорта.

Вместе с тем ситуация на рынке пассажирских перевозок осложняется общим экономическим спадом, вызванным пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19. Влияние пандемии ощущается во всех смежных отраслях, включая сферу обеспечения транспортной безопасности. В этот период к конфликтным ситуациям в общественном транспорте повсеместно приводят нарушения недопонимающими гражданами обязательного масочного режима.

Сегодня как никогда необходимо защитить наших пассажиров от рисков общественно опасных угроз, обезопасить наш персонал — водителей и кондукторов — от конфликтных ситуаций, обеспечить сохранность подвижного состава. 

Предлагаем транспортным департаментам субъектов РФ и городских агломераций, региональным и муниципальными перевозчикам осуществить подключение подвижного состава общественного пассажирского транспорта к Системе централизованной охраны автомобильного транспорта Росгвардии. Подключение производится территориальными подразделениями вневедомственной охраны посредством спутниковой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС, установленной на транспортных средствах — оборудования ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС или региональной навигационно-информационной системы (РНИС и ее аналогов). Дополнительного оснащения транспортных средств не требуется.

Порядок тарификации охранных услуг Росгвардии установлен Правительством РФ по согласованию с Минфином России. Тарифы на услуги подразделений вневедомственной охраны имеют минимальное расчетное значение и не повышаются с 2017 года. В качестве антикризисного решения предлагаем воспользоваться инвестиционным портфелем наших партнеров, позволяющим осуществить бесплатное подключение и безвозмездное оказание охранных услуг в течение первого месяца эксплуатации Системы централизованной охраны.

Презентация к докладу
Безопасность ОПТ

Презентация к докладу

Видеосюжеты
Безопасность ОПТ

Видеосюжеты

previous arrownext arrow
Slider
Новости проекта
БезопасностьОПТ

Новости Проекта

В Севастополе сотрудники Росгвардии пресекли правонарушение в общественном транспорте

Нетрезвый пассажир троллейбуса, нарушавший общественный порядок, был задержан в результате использования водителем установленной в транспортном средстве «тревожной» кнопки. В ночное

Читать полностью

Интервью директора Горэлектротранс Дениса Минкина Телеканалу Санкт-Петербург (видео)

У нас заключен договор с Росгвардией. У нас на всем подвижном составе существуют технические средства связи с ней. И Росгвардия прибывает, я ответственно заявляю сейчас, в пределах 10 минут к месту нахождения трамвая или троллейбуса.

Читать полностью

Росгвардейцы пресекли правонарушение в общественном транспорте в Севастополе

Сотрудники вневедомственной охраны управления координации действий подразделений Росгвардии по городу Севастополю пресекли противоправные действия мужчины, устроившего драку в автобусе. Накануне

Читать полностью

Росгвардия обеспечит безопасность пассажиров и работников общественного электротранспорта в Абакане (видео)

По соглашению между отделом вневедомственной охраны по Хакасии и МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» 27 троллейбусов и электробусов, осуществляющих перевозку пассажиров в столице республики, оснащены специальным оборудованием для экстренного вызова наряда Росгвардии в случае возникновения нештатной ситуации. В июле система охраны транспортных средств успешно прошла тестовые испытания.

Читать полностью

Безопасность на транспорте

Слайд 1
Транспортное средство работает на линии (движется по маршруту)

Наиболее сложной задачей является обеспечение транспортной безопасности на маршруте следования, в транспортных средствах, непосредственно осуществляющих работу на линии

Слайд 2
В салоне транспортного средства возникает опасная ситуация

Как правило, это спонтанно вспыхивающие межличностные конфликты, перерастающие в драку, либо хулиганские выходки и другие криминальные действия, угрожающие жизни и здоровью пассажиров

Слайд 3
Водитель или кондуктор нажимает кнопку тревожной сигнализации

Персонал транспортного средства не вмешиваются в конфликт, не подвергая себя и других пассажиров опасности. Чем раньше будет нажата кнопка, тем быстрее противоправные действия будут пресечены. Водитель или кондуктор могут нажать кнопку даже в том случае, если сочтут возникшую ситуацию потенциально опасной

Слайд 4
Дежурный офицер Росгвардии получает тревожный сигнал

В полностью автоматическом режиме сигнал тревожной кнопки поступает в территориальное подразделение вневедомственной охраны Росгвардии, в месте дислокации которого находится "тревожное" транспортное средство. Дежурный офицер видит местоположение и движение транспортного средства на мониторе и направляет к нему ближайшую мобильную группу задержания

Слайд 5
Вооруженная группа задержания направляется на вызов

Группа вооруженных бойцов Росгвардии незамедлительно направляется к месту нахождения тревожного объекта на служебном автомобиле — в специальной окраске,
со светосигнальным оборудованием. Время прибытия группы задержания, как правило,
не превышает 3-5 минут

Слайд 6
Прибывший наряд имеет все необходимые полномочия

В соответствии с Федеральным законом, Росгвардия участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Прибывшая группа наделена всеми законными полномочиями по задержанию правонарушителя

Слайд 7
Навыки бойцов Росгвардии отработаны на учениях

Группа задержания обладает не только необходимыми полномочиями, но и специальными навыками действий в пассажирском транспортном средстве, которые регулярно отрабатываются на учениях. Персонал ПАТП проходит специальный инструктаж по взаимодействию
с вызванным нарядом Росгвардии

Слайд 8
Задержанный нарушитель доставляется в отдел полиции

В полномочиях Росгвардии произвести задержание нарушителя общественного порядка, в том числе с применением специальных средств, и доставить его в территориальные органы внутренних дел для дальнейшего разбирательства

Слайд 9
Эффективность системы доказана практикой

За три месяца эксплуатации системы централизованной охраны пассажирского транспорта в трех пилотных регионах осуществлено 40 боевых выездов, предотвращено 13 правонарушений, связанных с угрозой общественной безопасности, задержано и передано в органы внутренних дел
10 правонарушителей

previous arrow
next arrow
Slider
Проиграть видео

Инициатива депутата ГД ФС РФ Александра Васильева

Проиграть видео