В февральском номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» (№1, 2021) опубликовано интервью с депутатом Государственной Думы Александром Васильевым «Затраты на ОТБ должны быть максимально эффективны».
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения операторов городского пассажирского транспорта, вмешательства, препятствующие регулярной работе на линии автобусов и наземного электротранспорта, происходят ежедневно. Бытовые и межличностные конфликты, перерастающие в потасовку в салоне и приводящие к сходу транспортного средства с маршрута и срывам расписания движения, наиболее распространены среди подобного рода вмешательств. Но возникают и более серьезные инциденты, вызванные хулиганскими побуждениями и грозящие тяжелыми последствиями, – это и дерзкие нападения на водителей или кондукторов, и противоправные действия, угрожающее жизни и здоровью пассажиров, и вандализм, приводящий к повреждению транспортных средств. Становясь резонансными, такие события показывают, что угроза совершения актов незаконного вмешательства на пассажирском транспорте общего пользования сохраняется, и всем заинтересованным участникам перевозочного процесса, от регуляторов отрасли до перевозчиков, требуется объединение усилий для защиты общественного пассажирского транспорта от подобных воздействий.