Марат Хисамутдинов — о решении проблемных вопросов общественного транспорта Смоленской области

Марат Хисамутдинов — о решении проблемных вопросов общественного транспорта Смоленской области
Анализируя сферу пассажирских перевозок Смоленской области, эксперты отмечают такие недостатки, как наличие «двухслойной» системы перевозок — по регулируемым и нерегулируемым тарифам, доминирование автобусов малого класса, не отвечающих современным требованиям, а также высокий износ парка транспортных средств.

Решением этих и других проблемных вопросов сейчас занимается новое руководство регионального Минтранса. Об этом участникам форума «Транспортная среда» сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области Марат Хисамутдинов, до недавнего времени занимавший аналогичную должность в региональном Правительстве Республики Татарстан.

Подвижной состав Смоленской области представлен на сегодняшний день 891 единицей транспортных средств, большинство из которых составляют автобусы малого (658 ед.) и среднего (141 ед.) класса вместимости. Автобусы большого класса составляют лишь 10 процентов от общего количества транспортных средств (92 ед.). В системе городского электрического транспорта Смоленска работает 64 трамвая и 50 троллейбусов.

Благодаря участию Смоленской области в различных инвестиционных проектах, для муниципальных нужд в 2023-2024 годах было приобретено 115 автобусов. В том числе за счет федеральных казначейских и инфраструктурных бюджетных кредитов закуплено 92 автобуса (МАЗ -55 ед., ПАЗ – 31 ед., КаВЗ – 6 ед.). За счет средств областного бюджета приобретено 23 автобуса большого и малого класса (ГАЗель – 18 ед., Кинг Лонг – 5 ед.).

Как и транспортные системы многих регионов, отрасль пассажирского транспорта Смоленщины испытывает нехватку квалифицированных водителей для осуществления пассажирских перевозок в городском и межмуниципальном транспорте, и особенно остро данная проблема стоит в малых городах. Перевозчики пытаются решить эту проблему, заключением договоров на целевое обучение, переобучением на водителя за счет предприятия. Размещение рекламы о вакансиях в социальных сетях и средствах массовой информации, а также существующая возможность привлечения водителей из дружественных стран не приносит значимого результата.

Одним из наиболее значимых вопросов в сфере пассажирских перевозок региона является соблюдение транспортной безопасности. В настоящее время на территории Смоленской области требованиям федеральных законов «О транспортной безопасности» и «О противодействии терроризму» в полном объеме соответствуют объекты железнодорожной инфраструктуры (железнодорожный вокзал «Смоленск – центральный», железнодорожный вокзал «Смоленск – пригородный») и автовокзал г. Смоленска. Все остальные объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в муниципальных округах Смоленской области, именуемые собственниками «автовокзалами» и «автостанциями», мягко говоря, недотягивают до соответствующего федеральному законодательству уровня.

По предложению спикера, в Резолюцию Форума внесена рекомендация в адрес ФБУ «Росавтотранс» о пересмотре ранее сформированного реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок, исключении из реестра остановочных пунктов (автостанций и автовокзалов), не соответствующих минимальным требованиям, определенным Минтранса России, и пунктов отправлений, не утвержденных соответствующими нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  • Прикрепленный релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

6 Дек 2024 Новости Форума

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда».

Подробнее