Ольга Милонаец: Действия органов местного самоуправления при изменении маршрута подлежат оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству

Ольга Милонаец: Действия органов местного самоуправления при изменении маршрута подлежат оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству
Оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству могут подлежать действия органа местного самоуправления по соблюдению установленного Законом о перевозках порядка при изменении либо отмене соответствующего маршрута.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа возложено на органы местного самоуправления. Оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству могут подлежать действия органа местного самоуправления по соблюдению установленного Законом о перевозках порядка при изменении либо отмене соответствующего маршрута. Об этом участникам «Транспортной среды» сообщила по видео-конференцсвязи заместитель руководителя Московского областного Управления ФАС России, старший преподаватель кафедры экономического и антимонопольного регулирования МГИМО МИД России Ольга Милонаец.

Доклад одного из лучших в России специалистов в области государственных закупок был посвящен рискам и типовым ошибкам организаторов и участников торгов по регулярным пассажирским перевозкам.

В числе наиболее распространенных рисков нарушения антимонопольного законодательства Ольга Милонаец назвала заключение договора на выполнение транспортной работы без торгов, ненадлежащее уведомление участников маршрутного рынка о решении об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе уполномоченного органа, выдачу свидетельства и карты маршрута без торгов, с нарушениями оснований для выдачи, противоречие документации о торгах срокам действия свидетельств, карт маршрутов в части окончания сроков оказания услуг, формирование лотов (объединение маршрутов, укрупнение лота, включение транспортных средств разного класса вместимости), обоснование начальной максимальной цены контракта в нарушение действующего Приказа Минтранса России от 20.10.2021 № 351, закупки у единственного поставщика, конфликт интересов заказчика и участника торгов (действие в интересах подведомственного унитарного предприятия, учредителем которого выступает муниципальный заказчик).

В поддержку ключевых тезисов Ольга Викторовна привела большое количество примеров из правоприменительной практики. Живой интерес к докладу спикера со стороны аудитории свидетельствовал об актуальности темы и необходимости формирования в УМЦ ФАС России специализированного курса повышения квалификации участников закупок в транспортной отрасли. Такой курс, по предложению организаторов Форума, планируется сформировать к очередному форумному мероприятию, традиционно проводимому АНО «За общественный транспорт» на площадке Учебного центра ФАС.

  • Прикрепленный релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Пост-релиз

6 Дек 2024 Новости Форума

В Казани завершил работу Пятый Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда».

Подробнее