Автобусы и троллейбусы в России хотят оборудовать тревожной кнопкой

Автобусы и троллейбусы в России хотят оборудовать тревожной кнопкой

Установка в пассажирском транспорте тревожной сигнализации  с выводом  на пульт дежурного офицера ближайшего подразделения Росгвардии позволит обеспечить безопасность граждан и сохранность имущества. Такое предложение в ближайшее время направит властям регионов член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

Как сообщил депутат «Парламентской газете», в последних числах октября в Севастополе стартовал пилотный проект централизованной охраны правопорядка на пассажирском транспорте силами подразделений вневедомственной охраны Росгвардии. К пункту централизованного наблюдения вневедомственной охраны подключено 245 автобусов и троллейбусов города.

По словам депутата, эксперимент проводится по результатам межведомственного обсуждения в Госдуме вопросов участия Росгвардии в обеспечении транспортной безопасности и уже доказал свою эффективность.

Севастополь нам показывает положительный опыт.

Накануне Дня народного единства в Севастополе росгвардейцами задержан злоумышленник, напавший на водителя троллейбуса. Сигнал тревожной кнопки был оперативно передан ближайшему патрулю вневедомственной охраны, который уже через несколько минут прибыл к месту происшествия.

«Севастополь нам показывает положительный опыт, — отметил депутат. — Такой опыт надо тиражировать по всем регионам».

Проблема безопасности на общественном транспорте актуальна для всех российских городов. Депутат привёл пример, когда в Санкт-Петербурге хулиганы угрозами заставили водителя остановить трамвай, после чего расписали вагон граффити. Очень часто конфликтные ситуации возникают при отказе пассажира оплачивать проезд.

Александр Васильев сообщил, что в ближайшее время направит во все субъекты Федерации письма с предложением присоединиться к проекту.

«В Санкт-Петербурге и Волгограде сейчас проводится наладка этой системы безопасности. Севастополь — это первый регион, где всё получилось», — добавил он.

Тревожные кнопки уже предусмотрены во многих автобусах, особенно новых серий. Однако они не заведены на пульты Росгвардии. После подключения водитель в экстренной ситуации сможет нажать на устройстве кнопку, а навигационное оборудование в автоматическом режиме определит его координаты и через каналы GPRS/SMS передаст сигнал «тревога» на пульт дежурному офицеру ближайшего подразделения вневедомственной охраны.

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин подтвердил «Парламентской газете», что в ряде регионов в качестве пилотного проекта общественный транспорт оснащается видеокамерами и кнопками тревожной сигнализации.

«В обеспечении безопасности на общественном транспорте в основном задействованы возможности подразделений вневедомственной охраны Росгвардии», — пояснил он.

Кстати, это далеко не первый проект Росгвардии, связанный с обеспечением безопасности на транспорте. В рамках межведомственноого взаимодействия в 18 субъектах страны более 600 машин скорой помощи оборудованы специальными техническими средствами экстренного вызова, что позволяет предотвратить возможные преступления и правонарушения в отношении медицинского персонала.

  • Прикрепленный релиз

Пять лет безупречного опыта (доклад)

Пять лет безупречного опыта (доклад)

7 Авг 2024 Новости организации

Публикуем доклад генерального директора АНО «За общественный транспорт» Александра Питиримова на совещании-семинаре ГУВО Росгвардии с начальниками подразделений вневедомственной охраны Росгвардии всех регионов России. 06.08.2024, Новосибирск.

Подробнее