26 марта учредители АНО «За общественный транспорт» – депутат Государственной Думы РФ Александр Васильев и Александр Питиримов провели рабочую встречу с руководителями российского центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования «А+С Транспроект» – генеральным директором Владимиром Швецовым и заместителем генерального директора Константином Тихоновым.
Гости познакомились с деятельностью компании, среди проектов которой – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог.
Александр Васильев акцентировал внимание на важности разработок в области транспортного моделирования и транспортного планирования для городов и регионов.
Разумное инвестирование в развитие территорий невозможно без социально-экономического и технико-экономического обоснования инвестиций в области строительства дорог и объектов транспортной инфраструктуры. Для этого требуется приемлемый по точности прогноз транспортной интенсивности – индивидуального, пассажирского и грузового транспорта на ближайшие 10-15 лет и формирование комплексного транспортного плана городской или региональной транспортной системы.
Александр Васильев
Владимир Шевцов рассказал о разработанном компанией инструментарии по моделированию транспортных, пассажирских и пешеходных потоков, оптимизации маршрутных сетей и расписания общественного транспорта.
Участники встречи обсудили проблематику транспортного планирования на примерах действующих моделей транспортного развития Всеволожского района Ленинградской области и КСОДД города Челябинска.
Александр Питиримов подчеркнул, что разработка регионами и муниципальными образованиями комплексных планов транспортного обслуживания населения не должна вестись в отрыве от разработки КСОДД и градостроительных планов и привел в пример некоторые новые микрорайоны Пскова, «оторванные» от системы городского пассажирского транспорта.
Плотная жилая застройка и ширина проезжей части улиц Владимирская, Никольская, Кузбасской Дивизии и Западная не позволяет пустить по ним общественный транспорт, а действующие нормы социального стандарта транспортного обслуживания населения в части предельных расстояний кратчайшего пешеходного пути от многоквартирных домов до остановочных пунктов превышены втрое.
Александр Питиримов
В этой связи интерес участников встречи вызвал проект оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Краснодара, разработанный компанией «А+С Транспроект». Разработчиком создан инструмент для поддержки принятия решений по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта для повышения уровня его использования жителями города и снижения уровня транспортных заторов.
Константин Тихонов сказал, что на основе созданной транспортной макромодели были проанализированы варианты оптимизации маршрутной сети для городского пассажирского и индивидуального транспорта, разработаны 3 сценария возможного развития транспортной инфраструктуры на 2 периода.
Подводя итоги встречи, депутат Государственной Думы выразил уверенность, что решающим фактором развития современной транспортной системы является время, затраченное человеком на проезд. Возможность оптимизации времени регулярных поездок (например, из дома на работу) будет влиять на выбор человеком вида транспорта – индивидуальный либо общественный и в целом оставаться одним из определяющих критериев комфорта, удобства жизни в городах и агломерациях.