Тема участия Росгвардии в обеспечении безопасности пассажирского транспорта стала ключевой на IV Всероссийском форуме «Транспортная среда». Официальный пост-релиз

Тема участия Росгвардии в обеспечении безопасности пассажирского транспорта стала ключевой на IV Всероссийском форуме «Транспортная среда». Официальный пост-релиз

Тема участия Росгвардии в обеспечении безопасности пассажирского транспорта общего пользование стала ключевой для дискуссионной площадки IV Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда», прошедшего в рамках научно-деловой программы Выставки передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых технологий». Актуальность задействования сил быстрого реагирования Росгвардии в транспортной сфере была отмечена в докладах представителя Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии Михаила Ткачева, заместителя начальника Управления вневедомственной охраны по СПб и ЛО Александра Красилича, Управляющего директора коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС» Артема Климовского, начальника службы транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» Аллы Севрюковой, генерального директора АНО «За общественный транспорт» Александра Питиримова и генерального директора ООО «Бизнес Мониторинг» Ильи Осипова.

Спикеры, в частности, в своих выступлениях отмечали, что территориальные подразделения вневедомственной охраны Росгвардии принимают участие в обеспечении общественной безопасности на транспортных средствах городского пассажирского транспорта общего пользования – в режиме реального времени, непосредственно на маршрутах в процессе движения на линии – с 2019 года, и первым городом, где проект Росгвардии по охране общественного транспорта был реализован, стал Санкт-Петербург.

В настоящее время к Системе централизованной охраны пассажирского транспорта Росгвардии, по данным, прозвучавшим на форуме, подключено порядка 8000 единиц подвижного состава (автобусов, электробусов, троллейбусов, трамваев) более чем в 50 субъектах РФ. Эффективность уже работающих решений, по мнению экспертов, принявших участие в дискуссии, подтверждается следующими показателями. Время прибытия экипажей групп быстрого реагирования Росгвардии к месту происшествия на транспортном средстве общественного транспорта не превышает 10 минут, что позволяет пресечь противоправные действия, предотвратить, тем самым, тяжелые последствия в развитии конфликтной ситуации в салоне пассажирского транспортного средства, а также пресечь хулиганские действия.

На примере ГУП Санкт-Петербурга «Горэлектротранс» экспертами дискуссионной площадки проанализированы следующие показатели: благодаря системе централизованной охраны Росгвардии на 1,6 тыс. трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга пресечено 143 правонарушение, включая 6 нападений на персонал, 112 случаев нарушения общественного порядка и 80 случаев повреждения подвижного состава, задержано 55 правонарушителей. Эксперты пришли к выводу, что предприятием создаются максимальные безопасные условия перевозки пассажиров.

Немаловажно, что в основе работы Системы централизованной охраны автомобильного транспорта лежит реагирование правоохранительным ведомством в режиме реального времени на поступление сигнала от кнопки тревожной сигнализации бортовой аппаратуры ГЛОНАСС, установленной на транспортном средстве. Технологически инструмент онлайн сообщения о тревожном событии присутствует в каждом транспортном средстве, используемом для перевозки пассажиров, – это устройство вызова экстренных оперативных служб ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», которое в соответствии с действующим законодательством устанавливается на все колесные транспортные средства, выпускаемые на рынок в Таможенном союзе с 2017 года. Специалистами АО «ГЛОНАСС» и Росгвардии проведена интеграция двух систем­ – Системы централизованной охраны и ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, установки какого-либо дополнительного навигационного оборудования для обеспечения работы тревожной кнопки, то есть вложения дополнительных финансовых средств не требуется.

По мнению, высказанному модератором дискуссии, Александром Питиримовым, понятия транспортной безопасности и общественной безопасности применительно к наземному городскому пассажирскому транспорту тесно связаны между собой. Сам городской общественный транспорт неотделим в принципе от агломерационной среды, поэтому, на наш взгляд, вопросы предотвращения актов незаконного вмешательства в работу общественного транспорта и вопросы охраны правопорядка на транспорте – тождественны.

В ходе активного обсуждения речь велась о правонарушениях на общественном транспорте, анализируя которые, эксперты говорили как о фактах нарушения общественной, так и транспортной безопасности. Многочисленные и повсеместно возникающие бытовые и межличностные конфликты, перерастающие в нарушения общественного порядка в салоне пассажирского транспортного средства, более того – хулиганские выходки, нападения на водителей или кондукторов, противоправные действия, угрожающее жизни и здоровью пассажиров, вандализм, приводящий к повреждению транспортных средств, – все подобные противоправные действия, с одной стороны, несут непосредственную угрозу общественной безопасности, а с другой, приводят к вынужденному сходу транспортного средства с маршрута, срывам расписания движения, переводам маршрутизации транспортной системы на ручное и аварийное управление, то есть являются актами незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса.

Выступающими подчеркивалось также, что в условиях текущего состояния рынка пассажирских перевозок, нестабильного финансового положения многих хозяйствующих субъектов транспортного комплекса на фоне санкционного давления и повышенной угрозы безопасности граждан в ряде регионов нашей страны особую актуальность приобретает максимальная эффективность понесенных перевозчиками финансовых затрат, чтобы в конечном итоге не только содержание, но и реализуемость требований по транспортной безопасности способствовала бы повышению эффективности защиты пассажирских перевозок от актов незаконного вмешательства.

Эксперты «Транспортной среды» пришли к выводу, что необходимость участия Росгвардии в обеспечении общественной безопасности на пассажирском транспорте общего пользования продиктована всеми сложившимися на сегодняшний день обстоятельствами и предложили направить органам исполнительной власти субъектов РФ резолюцию форума с предложением более активного взаимодействия региональных транспортных предприятий с территориальными подразделениями Росгвардии.

  • Прикрепленный релиз

Пять лет безупречного опыта (доклад)

Пять лет безупречного опыта (доклад)

7 Авг 2024 Новости организации

Публикуем доклад генерального директора АНО «За общественный транспорт» Александра Питиримова на совещании-семинаре ГУВО Росгвардии с начальниками подразделений вневедомственной охраны Росгвардии всех регионов России. 06.08.2024, Новосибирск.

Подробнее